1. Механизмы познания и понимания людьми друг друга
рефлексия
каузальная атрибуция
идентификация
эмпатия
аттракция
2. Рефлексия – это …….
механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению
механизм интерпретации поступков и чувств другого человека
стремление к выяснению причин поведения субъекта
форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему
3. Три типа межличностного общения, выделяемые в социальной психологии
прагматическое
межличностное
формирующее
императивное
манипулятивное
диалогическое
4. Социальную перцепцию определяют как …
процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков
речь, которая дополняется не только экспрессивными реакциями поведения, но и его семантикой, т.е. смыслом поступков
5. Люди с личностной атрибуцией склонны …
видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
6. При обстоятельственной атрибуции люди склонны …
видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
7. Коммуникативный барьер – это …
психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению
сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
8. Найдите правильный ответ в соответствии с трансактным анализом:
Родитель – воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реалистичность
Взрослый – это наши убеждения, верования и предрассудки, ценности и установки, наш внутренний комментатор, редактор и оценщик
Ребёнок – следует жизненному принципу чувств, эмоций. На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства
9. При стимульной атрибуции человек склонен …
видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
10. Три взаимосвязанные стороны общения, выделяемые в социальной психологии
императивная
перцептивная
диалогическая
коммуникативная
интерактивная
11. Функции общения:
манипулятивная
прагматическая
формирующая
функция подтверждения
организации и поддержания межличностных отношений
внутриличностная
диалогическая
императивная