1. Грань, на которой взаимодействуют микро- и макросреда – это …
внутренний мир человека
межличностные связи и отношения,
малые группы, где протекает жизнь каждого из нас
личный опыт общения
2. Согласно формуле «стимул-реакция» (S – R) предметом психологии является …
поведение
сознание
стимулы
эмоции
3. К основным разделам социальной психологии НЕ относится …
психология совместной деятельности и общения
социальная психология личности
психология социальных групп
взаимозависимость памяти и мышления
4. Направление социальной психологии утверждающее, что модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей.
психоанализ
бихевиоризм
когнитивизм
интеракционизм
5. Проблемы, связанные с функционированием группы, не относящиеся к социальной психологии
групповые цели и динамика групп (групповое давление, исключение участников, формирование ролей)
особенности оценочных суждений участников группы
лидерство и руководство
организационные структуры
власть как базовая категория социальной психологии
6. Что из перечисленного НЕ является ведущим постулатом интеракционизма?
человеческая природа и социальный порядок – продукты коммуникации
направление поведения человека – результат взаимных уступок людей, зависящих друг от друга и приспосабливающихся друг к другу
личность человека формируется в процессе взаимодействия с окружающими людьми
культура группы состоит из моделей поведения, которые возникают в коммуникации
модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей
7. Направление, с позиций которого конструировались активные методы поведенческого тренинга, позволяющие осуществлять обучение, терапию, коррекцию поведения.
психоанализ
бихевиоризм
когнитивизм
интеракционизм
8. Социальная психология – это …
наука, изучающая механизмы, условия, противоречия, движущие силы, направления и формы психического развития человека
отрасль психологической науки, которая изучает человека в системе его взаимосвязей и отношений с другими людьми, а также проявления его индивидуальных и универсальных свойств
наука, изучающая закономерности человеческого поведения, которые обусловлены фактором участия людей в социальных группах
отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности, механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включённостью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей
9. Этап формирования социально-психологических знаний, основанный на взглядах Платона, Аристотеля, Гоббса
античный
философский
исторический
начальный
10. Этап, на котором элементы социальной психологии складывались внутри конкретных наук
донаучный
описательный
конкретно-научный
феноменологический
11. Явления, которые не рассматриваются социальной психологией
классовые особенности,
душевная жизнь, мысли переживания отдельного человека
психологические особенности массы, толпы
национальные психологические особенности
национальные нравы, обычаи, привычки
12. Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании
психоанализ
бихевиоризм
когнитивизм
интеракционизм
13. Проблемы, связанные с личностью, которые не являются прерогативой социальной психологии
социальные установки
межличностные связи и отношения
ценностные ориентации
социальные роли
строение внутреннего мира человека