Qurnosov

История правовых учений. Вариант 1

Основными методами государственного управления согласно правовому учению Ивана IV, являлись:
Страх и гроза
Закон и благодать
Право и закон
Убеждение и принуждение
Благодать и истина

Основная правовая идея, отраженная в «Поучении детям» Владимира Мономаха:
Создание могучей колониальной империи под эгидой Русского государства
Единство русских князей в борьбе против внешней угрозы
Объявление династии Рюриковичей первой и главной династической ветвью Русского государства
Объединение Русского государства вокруг Владимира
Обретение удельными князьями Руси политической и экономической самостоятельности

Красной нитью через весь политический трактат Екатерины II – «Наказ» проходит мысль о том, что:
Воля монарха обязательно должна подчиняться закону в государстве «Просвещенного абсолютизма»
Закон – это основа государства «Просвещенного абсолютизма»
Воля народа – единственный источник власти в государстве «Просвещенного абсолютизма»
Нормы уголовного и уголовно-процессуального права должны соответствовать законодательству Европы
народ, в случае нарушения государем его прав, имеет право на восстание

Основателем международного права считают …
Г.Гроция
Б. Спинозу
Т.Гоббса
Дж. Локк
Ж.Ж. Руссо
Ш.Л. Монтескье
Дж. Викко

Основные направления правовой мысли в Древней Индии:
Брахманизм
Буддизм
Утилитаризм
Нормативизм
Даосизм
Коммунизм

Правовые взгляды Н. Макиавелли включали в себя:
Представления о том, что Италии необходимо перенять опыт Великого Рима в построении сильной государственной власти. Отсюда принцип – монарх может не держать свое слово, если для страны это не выгодно
Представление о том, что человек человеку волк, поэтому люди не связаны нормами морали
Представления о том, что человеком полностью управляет Судьба
Представления о незыблемости царской власти, подкрепленной авторитетом церкви

Авторы политико-правовых концепций времен Нидерландской революции:
Г. Гроций
Б. Спиноза
Т. Гоббс
Дж. Локк
Ж.Ж. Руссо
Ш.Л. Монтескье
Дж. Викко

Основными представителями государственно-правовой школы русской либеральной мысли XIX-начала XX вв. являлись:
А.Д. Градовский, Н.М. Коркунов, Б.Н. Чичерин
И.В. Киреевский, К.С. Аксаков, В.С. Соловьев
М.Н. Катков, К.Н. Леонтьев, Л.А. Тихомиров
А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, П.Н. Ткачев
Г.В. Плеханов, В.И. Ленин.

Основные понятия теории Г. Кельзена это:
Факт солидарности, норма солидарности, проект позитивной организации общества
Институционализм, государство как социальный институт, централизация права
Традиционная, харизматическая, рационально-легальная легитимность, теория рациональной бюрократии, этика государственной службы
Чистое право; право как иерархия норм права; основная норма, общие нормы, решения судей
Конвенциональные нормы, право как социальное воление, концепция «естественного права с изменяющимся содержанием»

Для правовой мысли Древнего мира характерны такие черты, как:
Сакральность государства и права, подчинение человека церкви, свобода человеческой личности только в рамках, установленных теологическими доктринами
Сакральность государства и права, свобода личности в одних концепциях и ограничение всеобщими законами (дао, дхарма) в других; формирование базовых государственно-правовых понятий (естественное право, монархия, республика, демократия)
Независимость государства от церкви, свобода человеческой личности, появление теорий естественного права и общественного договора, просвещение и образование общества
Параллельное развитие нормативистской (теории чистого права) и социальных (социологической, психологической) теорий государства и права; неоспоримая ценность человеческой личности для государства и права; возникновение таких концепций, как государство всеобщего благоденствия», школа «свободного права» и «естественного права с изменяющимся содержанием»

Основные положения школы «свободного права» Е. Эрлиха это:
Право как отражение социальной солидарности, теории преступности, аномия
Организационные нормы – «общественное право», право первого и второго порядка, свободное отыскание права судьями
Политический правящий класс, элита «львов» и элита «лис», железный закон олигархии
Естественное право, естественный закон как неписанный закон, теория прав человека
Право как специальное судебное решение, предвзятые мнения сторон судебного процесса, бессознательные симпатии и антипатии судей

Основные понятия теории Мориса Ориу это:
Факт солидарности, норма солидарности, проект позитивной организации общества
Институционализм, государство как социальный институт, централизация права
Традиционная, харизматическая, рационально-легальная легитимность, теория рациональной бюрократии, этика государственной службы
Чистое право; право как иерархия норм права; основная норма, общие нормы, решения судей

Теория «философ на троне» принадлежит:
Конфуцию
Платону
Аристотелю
А. Августину

Автор первого русского политического трактата митрополит Киевский Илларион подразделял источники права Древней Руси на:
обычай, естественное право и закон
общественный договор и нормы естественного права
закон, благодать и истину
закон божественный, закон естественный, закон гражданский
нормы письменного права и конституционные соглашения

Аристотель считал несовместимой политику и этику:
да
нет
рассматривал этику как часть политики

Виднейшие представители французского просвещения:
Г. Гроций
Б. Спиноза
Т. Гоббс
Дж. Локк
Ж.Ж. Руссо
Ш.Л. Монтескье
Вольтер
Дж. Викко

У какого автора идея суверенитета народа является ядром всей государственно-правовой системы:
Монтескье
Ж.-Ж. Руссо
Дидро
Пуфендорфа

Покажите особенности отношений церкви и государства в теории общественного договора французских просветителей:
церковь во главе государства
разделение сфер влияния
государство выше церкви
симфония церкви и государства

Одна из двух главных практических задач согласно учению монаха Филофея «Москва-третий Рим»:
Политическая – выдать дочерей Киевского князя только за христианских государей для создания сильного политического союза Руси и Европы
Просветительская – распространение православной русской культуры среди «темных», непросвещенных народов
Управленческая – церковь должна стать во главе государственного управления на Руси
Церковная – князь должен принять на себя заботу управления церковными делами
Идеологическая – Великий князь является наместником Бога на земле

Согласно учению Феофана Прокоповича государство возникло на основании теории:
Общественного договора
Органической
Формационного подхода
Патриархальной