1. Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению
Платона об идеях
Аристотеля о сущности вещей
Плотина об эманациях
Порфирия о характере родов и видов
2. Ансельм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясь на интеллектуализированных положениях
Фомы Аквинского
Августина Блаженного
Фомы Кемпинского
Иоанна Скота Эриугены
3. К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся
Аверроэс
Давид из Динанта
Сигер Брабантский
Альберт Великий
4. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений
Псевдо-Дионисия Ареопагита
Августина Блаженного
Фомы Аквинского
Ибн Рушда (Аверроэса)
5. Знаменитый францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца, 1221-1274) признавал возможность полного познания бога
в религиозном догмате
в христианском культе
в мистическом экстазе
в философском созерцании
6. Альберт Великий в своих произведениях опирается в значительной степени на трактаты
Псевдо-Дионисия
Аристотеля
Бонавентуры
Августина Блаженного
7. В наследии Роджера Бэкона сегодня придается большое значение его
научно-эмпирическим исследованиям
теологическим изысканиям
философским рассуждениям
мистическим откровениям
8. Дунс Скот был представителем
метафизического онтологизма
критического пантеизма
метафизического индивидуализма
божественного персонализма
9. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что
разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной
вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу
разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной
сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом
10. Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что
душа есть чистая форма без материи, она бестелесна
душа является частью тела, выступая его формирующим принципом
душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом
душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима
11. В арабской философии не использовались идеи философа
Платона
Плотина
Эпикура
Аристотеля
12. Авиценна понимал мир как произведение
слепых сил природы
божественного разума
божественной воли
божественных воли и разума
13. По Аверроэсу, материальный мир
вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен
сотворен Богом из ничего
обречен на гибель
вечен и в пространстве безграничен
14. В «Опровержении философов» алъ-Газали использовал подход
диалектический
скептический
мистический
рационалистический
15. В Каббале раскрывается
религиозное значение христианской догматики
мистика чисел и букв Священного писания
христианские идеи библейских притч
связь христианской религии и иудаизма