1. Иоанн Скот Эриугена признавал
только положительную (позитивную) теологию
негативную теологию
и позитивную и негативную одновременно
необходимость отказаться от их различения
2. Девиз Ансельма Кентерберийского
вера не требует разума
вера и разум неразлучны
разум ищет веру
вера ищет разум
3. Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии
рациональное мышление
постижение религиозных догматов
мистическое общение с Богом
постижение законов природы
4. К произведениям Сигера Брабантского не относится
О вечности мира
О единстве разума против аверроистов
О необходимости и взаимной зависимости причин
О разумности души
5. Александр из Гэльса (1170-1245) в своей обширной «Summa universae theologiae», опираясь на теорию Аристотеля, ввел новое понятие о
форме материи
первичности формы
формальности духа
духовной материи
6. По Бонавентуре, «зародыш» вещи находится
в материи
в причине появления вещи
в самой вещи
в божественном разуме
7. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется
атомизмом
томизмом
августинизмом
папизмом
8. Иоанн Дунс Скот считал, что
теология равнозначна философии
теология и философия несоединимы
теология вытекает из философии
философия вытекает из теологии
9. В теории познания Дунс Скот подчеркивал
мистическое постижение
пассивное понимание
активность мышления
эмпирический опыт
10. В своих рассуждениях о боге Аквинат
безоговорочно защищал идею личного бога
признавал бога полностью трансцендентным, непознаваемым
считал, что познание бога опосредовано его влиянием в природе
полагал, что бог – это и есть природа
11. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым
укрепил христианскую теологию
подготовил почву для отделения теологии от философии
поставил на новую основу авторитарное положение церкви
затормозил формирование позитивизма Нового времени
12. Аверроэс – это западное прочтение арабского имени
аль-Кинди
аль-Фараби
ибн Рушд
ибн Сина
13. В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют
до единичных вещей
в реальных вещах
как единичные вещи
после вещей
14. Аверроэс, развивая учения о человеке и нравственности
признавал бессмертие индивидуальной души
отрицал бессмертие души
считал неизбежным посмертное вознаграждение или наказание на том свете
поддерживал идею об отсутствии различий между добром и злом
15. «Каббала» в переводе означает
вера, доверие
знание, метод
традиция, предание
книга, письмо