1. В их картине мира постоянно взаимодействуют два взаимоисключающих начала, восходящих к миру высшего духовного зона (Христа) и греховного зона (демиурга). Это
ессеи
манихеи
гностики
богомилы
2. Для гностика Василида «духовные избранники» противопоставляются язычникам, т.е.:«психики» – «пневматикам»
«плотские» – «психикам»
«соматики» – «пневматикам»
«пневматики» – «соматикам»
3. Материя – это тьма, обязанная своим существованием полному угасанию света божественного первоединства, – считали
Плотин, неоплатоник
Мани, родоначальник манихейства
Василид, гностик
Цельс, апологет
4. «Эманация» в неоплатонизме – это
творение бытия Богом
непрерывное излучение Единым из себя всего бытия
световое излучение Единого, которое можно описать в терминах натурфилософии
единовременное истечение Единого в природу
5. В эпоху упадка античной философской мысли основные ее мировоззренческие итоги были подведены в доктрине
эпикуреизма
стоицизма
кинизма
неоплатонизма
6. Апологеты во II в. н. э.
являлись сторонниками Юлиана Отступника
защищали, оправдывали христианское вероучение
впервые раскрыли стремление души к первоединству
рассматривали противоположность духа и материи
7. «Стромата» (буквально – «цветные ковры») – это произведение, включающее в себя множество цитат из трудов греческих философов для реабилитации греческой философии в глазах христиан. Оно было собрано
Юлианом Отступником
Юстином Мучеником
Филоном Александрийским
Климентом Александрийским
8. Пресвитер Арий в начале IV в. в Александрии продолжал традиции
Юстина Мученика
Оригена
Филона Александрийского
Климента Александрийского
9. Учение Ария, так называемое арианство, в результате жестокой борьбы в лоне церкви по вопросам основ христианской теологии
легло в основу никейского символа веры
было отвергнуто официальной церковью и объявлено ересью
было частично принято церковью и естественно вошло в христианскую теологию под названием субордина-циализма
было не принято церковью, но поддержано императором Константином
10. Один из отцов церкви, Григорий Нисский (325-394)
попытался разработать систему правоверного богословия
опроверг догмат Троицы
обосновал положение о том, что разум выше веры
доказал тождество сущности (усии) и ипостаси
11. Согласно небесной иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита
ангелы существуют на ступени серафимов и херувимов
архангелы – на уровне господства и силы
власть – на уровне херувимов и престолов
начала – на уровне архангелов и ангелов
12. Манлий Северин Боэций (480-524) в своем завершающем произведении «Об утешении философией» продемонстрировал
решающее на него влияние христианской идеологии
влияние на него платоновского диалога «Тимей»
влияние аристотелевой концепции познавательной способности человеческого ума
влияние на него неоплатоника Порфирия
13. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который первым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают
арианство
стоицизм
пантеизм
панпсихизм
14. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы
исследовать социальную действительность
исследовать природу
найти рациональные доказательства веры
сформировать христианскую философию в противовес языческой
15. Исторический период развития схоластики
IV-Хвв.
IX-XV вв.
VIII-XVI вв.
I-IV вв.