1. Один из столпов александрийской школы, этот философ происходил из еврейской семьи, а свои философские произведения редактировал в форме комментария к «Пятикнижию» Моисея. В его сочинениях слились еврейские предания и греческая стоическая философия
Филон
апостол Павел
Валентин
Маркион
2. Согласно Василиду, «сначала от нерожденного отца родился Нус, а от него Логос-Суждение, а от Суждения – …»
Мудрость и Сила
Сила и эманации;
ангелы и первое небо
первое и все другие небеса
3. Официальная христианская церковь к концу II в. по отношению к гностикам заняла следующую позицию
сменила гнев на милость и позволила им развивать свою философию
вела ожесточенную борьбу
постепенно восприняла их символику
включила гностические обряды в церковный культ
4. Плотин считал, что Единое – это источник бытия, всего сущего в мире. Это чистое и простое единство, исключающее множественность, а также
мысль
дух
воля
абсолют
5. Теоретической основой попытки Юлиана Отступника отвергнуть христианство и реставрировать языческую религию признается
манихейство
гностицизм
неоплатонизм
апологетика
6. Главным логиком в направлении неоплатонизма был
Плотин
Прокл
Порфирий
Платон
7. Квинт Тертуллиан провозгласил
«Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»
«Верую, потому что нелепо»
«Божественное и дьявольское постоянно борются между собой»
«Ищите и обрящете».
8. Стремясь объединить христианство с неоплатонизмом, он впервые предпринял философско-аллегорическое истолкование Библии
Климент Александрийский
Аммоний Сакка
Плотин
Ориген
9. Арий объявил Иисуса Христа
единосущным богу-отцу
подобносущим богу-отцу
неединосущим богу отцу
разносущим с богом-отцом
10. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит
нет Бога выше Аллаха
Бог есть Единое
Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях
Бог есть Все и все есть Бог
11. Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви
Иероним Блаженный
Амвросий Медиоланский
Аврелий Августин
Василий Кессарийский
12. В «Церковной Иерархии» Псевдо-Дионисия
монахи находятся на уровне епископов
оглашенные – на уровне священников и дьяконов
члены христианской общины – на уровне разумных существ
епископы – на уровне священников и дьяконов
13. С точки зрения Аврелия Августина, время – это только
прошлое
будущее
настоящее
вечность
14. Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»
Ансельм Кентерберийский
Иоанн Росцелин
Иоанн Скот Эриугена
Пьер Абеляр
15. В схоластике провозглашалось различие между
верой и разумом
наукой и теологией
теологией и философией
философией и наукой