1. Для образа «сверхчеловека» Ф. Ницше нехарактерно
формирование в результате развития всех европейских народов, а не одной, отдельной нации
способность к переоценке ценностей
признание справедливости как неравенства «сильных» и «слабых»
возвращение к истинной, первоначальной христианской морали
2. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» – это
существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания
анализ символических аспектов социальных взаимодействий
зависимость истинностного значения высказываний не только от истинностного значения составляющих их более простых высказываний, но и от психологических, прагматических и моральных оттенков смысла этих высказываний
заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений
3. По Э. Гуссерлю, в результате процесса рефлексии в сознании остается только форма отнесения актов сознания к носителю этих актов, а именно
имманентному Я
трансцендентальному Я
трансцендентному Я
абстрактному Я
4. С точки зрения феноменологии, реальность и явление связаны между собой так, что
явление никогда не раскрывается в том, что для наблюдателя является «реальностью»
явление есть выявление скрытой реальности, недоступной непосредственному восприятию
реальность и есть явление, за которым ничего не скрывается и вообще ничего нет
реальность и явление – иллюзии, которые не могут быть объяснены и постигнуты однозначно и определенно
5. В феноменологии явление и сущность сопоставлены таким образом
явление обнаруживает сущность, будучи тождественным ей
явление никоим образом не обнаруживает сущность, оно трансцендентно ей
явление приоткрывает одну из сторон, черт, свойств и т.д. сущности
явление есть символическое отражение сущности
6. Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, – это
мышление
переживание
экзистенция
научный факт
7. К так называемому атеистическому экзистенциализму относились те философы, которые не признавали
трансцендентность
положения «бог умер»
конечность жизни
возможность жить без бога
8. Согласно Ж. П. Сартру, свобода для человека – это
завоевание цивилизации
великое счастье
неизбежное тяжкое бремя
недостижимая мечта
9. Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана, в первую очередь, с
деятельностью рассудка
общественной потребностью
иррациональной интуицией
врожденной необходимостью
10. Наиболее положительное и ведущее к действию состояние духа человека, согласно прагматизму Ч. Пирса, – это состояние
веры
поиска
сомнения
убежденности
11. Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу)
истина – то, что доказано
истина – то, что полезно
истина – то, что привычно
истина – то, что непостижимо
12. В философии прагматизма наука рассматривается как
система достоверных, доказанных опытом знаний и сведений
коллективная вера людей в представления своей эпохи
процесс получения новых знаний о природе и человеке
малоэффективное средство познания жизни с помощью аналитического метода
13. Согласно экзистенциализму, сущность человека определяется
совокупностью производственных отношений
божественным предопределением
собственным выбором человека своей цели
непостижимой судьбой
14. Происхождение термина «герменевтика» связано с одним из мифологических персонажей
шумеро-вавилонским Энки
египетским Тотом
индийским Ганешей
древнееврейским Хокма
15. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, – это
исследование философских письменных памятников
современная интерпретация древних идей
толкование и осмысление текста
сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством