1. В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как
противоречие
превращение одного в другого
тождество
неустранимое противостояние
2. Гегель полагал, что развитое общество – это
нравственная реальность
общество всеобщего благоденствия
царство божие
правовое государство
3. В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы
поклонения человека божеству
самосознания абсолюта
возвышения человека до уровня божества
абсолютного подчинения человека природе
4. Кратким очерком всей системы философии Гегеля является
Феноменология духа
Энциклопедия философских наук
Наука логики
История философии
5. «Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» – это
бесконечность бесконечного прогресса
ряд естественных чисел
выражение определенной структуры целого
бесконечный прогресс количества, не содержащий качества
6. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как
становление свободного человека
самоцельное становление свободы
развитие мирового духа во времени
развитие мирового духа в пространстве
7. Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это
правые гегельянцы
старогегельянцы
младогегельянцы
неогегельянцы
8. Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям)
политикой
философией
наукой
религией
9. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика
права
государства
Абсолюта
любви
10. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие
сознания
производительных сил
мирового исторического процесса
взаимодействия бога и природы
11. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть вceгo лишь совокупность представлений (Vorstellungen), которые ассоциируются более всего с понятием
вещь в себе
эйдос
майя
монада
12. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе – это
удел радостей и прогресса
цепь тревог, разочарований и мучений
подобие маятнику – от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот
серая и безликая «жизнь насекомых»
13. Основное философское понятие, которое определяет концепцию Э. фон Гартмана, – это
воля
представление
бессознательное
искупление
14. Центральная идея философии С. Кьеркегора
человек – это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его
основная антропологическая единица – народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах
духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам
реально существуют только универсальные явления – род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны
15. По С. Кьеркегору, мыслящее сознание неизбежно приходит к парадоксу
оно стремится осознать себя как «вещь»
оно хочет осознать себя, и в то же время – боится этого
оно не может решить, что же такое само «мышление»
оно ничего так не хочет, как осмыслить то, что невозможно осмыслить