1. Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью
правителей государства
выдающихся личностей
изобретателей-новаторов
религиозных лидеров
2. Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с
языка
трудовой деятельности
прямохождения
развития рук
3. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти
интуитивно
способом доказательств
на основе чувственного опыта
в первичном ощущении
4. Для гносеологии Канта справедливо утверждение
все наше познание начинается с чувственного опыта
познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом
познание – это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств
познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта
5. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть
вещь в себе
феномен
ноумен
интеллектуальный синтез
6. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать…»
привычной формой твоего поведения
принципом инстинкта самосохранения
общим «естественным» законом
примером для подражания других
7. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он
соответствует действующему закону
доставляет личное удовлетворение
подчинен абстрактному чувству долга
связан с гуманными или дружескими чувствами
8. В этике Канта современники усмотрели
основу новой системы права
моральное доказательство существования бога
истоки нового естествознания
основы современной метафизики
9. По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено
размерностью объекта познающим способностям
чувственным наслаждением как совокупностью простых ощущений
логическими атрибутами, лежащими в основании понятий о возвышенном, величественном и т. д.
полезностью и практической значимостью конкретных предметов
10. В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет
присутствие «бытия для нас» предметов
безотносительность внешних предметов эмпирическому и теоретическому «Я»
содержание внешних предметов внутри сознания «Я»
настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосознанному «Я», способному их освоить
11. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает
величие
славу
почет
бессмертии
12. В философии Фихте природа является
объективной реальностью
отчужденным продуктом «Я»
противостоящим «не-Я»
трансцендентным «Оно»
13. По Шеллингу, начало сознания состоит в
неосознанном поведении инстинктивного «Я»
действии относительно мира
исключительно в «идеализирующей» деятельности сознания
исключительно в «реализующей» акции сознания
14. По Шеллингу, история может быть определена, как
воплощение абсолютной свободы
постепенная реализация правового закона
проявление необходимости
воплощение божественного замысла
15. Гегель считал, что в основе реальности лежит
абсолютная идентичность
абсолютное бессознательное
абсолютная идея
абсолютное божество