1. В этике Монтеня добродетель понимается как
строгий аскетизм и страх божий
умеренность, мужество и жизнелюбие
раскованность, стремление к личному бессмертию
стремление к самоуспокоению и довольству собой
2. По мысли Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь
неспособны в принципе
способны полностью
способны непосредственно
способны символически
3. По мнению Парацелъса, если познать «архэ жизни» (активную духовную жизненную силу), то можно
познать абсолютное (бога)
стать подлинным философом
обрести возможности магического преобразования природы
превратить человека в бога
4. Согласно Бернардино Телезио, задачей философии является
познание бога
исследование природы
осмысление связей между богом и природой
познание человека
5. По Телезио
природа находится в постоянном движении и источник движения – бог
природа движется постоянно и самостоятельно, но после божественного первотолчка
природа движется после акта творения ее богом, но по собственным принципам самодвижения
движение природы – кажущееся, она не движется, так же как и бог
6. Книги Ф. Патрици были запрещены католической Церковью потому, что в них развивалось следующее учение
бог находится за пределами вселенной, которая материальна
вселенная есть бог, а бог – это все (единое), он везде и нигде определенно
вселенная есть бог, и бог проявляется в каждой материальной частице мира
вселенная есть бог, и они оба духовны и нематериальны
7. Философия природы Дж. Бруно – это
деизм
креационизм
панпсихизм
дуализм
8. «Единое » Дж. Бруно неразрывно связано с введенными им понятиями
«скрытый бог» и «предпосылки»
«абсолютный дух» и «абсолютная идея»
«мировая душа» и «всеобщий разум»
«архэ жизни» и «универсальная наука»
9. В своей философии Никколо Макиавелли
признавал существование и влияние фортуны, но настаивал на активной жизненной позиции человека
признавал существование фортуны и развивал теорию предопределения
отрицал существование фортуны и развивал фаталистическое учение
отрицал и существование фортуны, и концепцию предопределения
10. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как
гуманизм
объективизм
цинизм
анархизм
11. Идеолог голландской буржуазной революции Гуго Гроций философски обосновал теорию
абсолютного (божественного) права, при котором реализуется проявление божьего суда
естественного права, когда его сущность отражает общечеловеческую природу
государственного права, когда оно создается управляющей верхушкой для решения своих проблем
эгалитарного права, когда признаются права и свободы всех граждан государства
12. Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело
развитие протестантизма как нового направления мирового христианства
формирование наук, в первую очередь, естественных
становление абсолютной монархии
подъем народного и революционного движения
13. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции
абсолютной истины
относительной истины
недостижимой истины
двойственной истины
14. По мнению большинства историков философии Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского
идеализма и стоицизма
объективизма и скептицизма
материализма и эмпиризма
позитивизма и прагматизма
15. В «Новом Органоне» Ф. Бэкон опровергает
диалектику Платона
логику Аристотеля
космологию Ньютона
теологию Фомы Аквинского