Qurnosov

История философии. Тест 10

1. Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в
Нидерландах
Германии
Италии
России

2. Данте, принимая христианскую догматику в качестве неизменной истины, так трактовал отношение божественного и человеческого
человек однозначно принадлежит природе, а бог противостоит человеческому творчеству
человек принадлежит и к божественному миру, и к природному
человеку открывается только «духовное поучение» от святого духа, а человеческий разум не ведет к блаженству
человек в своем творчестве абсолютно самостоятелен, не зависит ни от божественного воздействия, ни от природных сил

3. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь
этическая проблема человеческой личности
проблема бога и доказательства его существования
проблема соотношения бога и природы
проблема соотношения знания и веры

4. В знак глубокого уважения к древнегреческому мыслителю поздневизантийский неоплатоник Георгиос Гемистос (1360-1425) принял имя
Платон
Плотин
Плетон
Платоник

5. Марсилио Фичино был убежден в том, что
католическое христианство – единственно верное и окончательное религиозное учение
все религиозные культы и религиозно-философские учения есть проявления некоей общей религии
необходимо создать новую религию на основе христианства
необходимо возродить античное язычество

6. Пико делла Мирандола (1463-1495) в своих знаменитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал
мир возник самопроизвольно, из «ничего»
мир возник из высшего бестелесного начала – «хаоса»
мир создан Богом из ничего
мир был создан Богом в «уме».

7. Мирандола писал
человек рожден для счастья
человек – сам творец своего счастья
бог дарит человеку его счастье
счастье – дым, и человек к нему стремится напрасно

8. По мысли Помпонацци, человек не несет ответственность за грехи и зло в мире, поскольку
человек не обладает свободой воли, его поведение определяется судьбой
бог уже устроил мир так, что грех и зло неизбежны
действия самого бога строго определены естественной природной необходимостью
человек не подотчетен богу, который миру трансцендентен

9. Наиболее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся
Виклиф
Ян Гус
Жан Кальвин
Мартин Лютер

10. Лютер полагал, что спасение человека, по протестанизму, достигается им
путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм
чистой верой, которая является «божьим даром»
только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека
по собственной воле, без помощи и воли божьей

11. В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о
личной свободе и творческой активности человека
предопределении как вечном спасении только по воле бога
независимости человека от социального окружения и государства
ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души

12. Религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям
мистического индивидуализма
античного платонизма
утопического коммунизма
римского цезарепапизма

13. С точки зрения теософии Я. Беме, бог – это
сама природа, полностью исчерпывающая божественную силу и волю
наивысший и активный принцип природы, находящийся и в ней, и над ней
непостижимое внеприродное существо, по своей воле создающее или разрушающее природу
абстрактный символ природных сил, порожденный активным творческим воображением человека

14. В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563) высмеял
нравы и обыденные представления немецкого бюргерства
бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов
религиозный фанатизм представителей католической церкви
социально-политическую утопию Т. Мора

15. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил
свободомыслие и скептицизм
эпикуреизм и гедонизм
платонизм и аристотелизм
стоицизм и аскетизм