1. Миф об андрогине был впервые поведан:
Аристотелем
Гераклитом
Платоном
Сократом
2. Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с:
аскетизмом
идеалом богочеловека
«животным» эросом
семейно-брачным союзом
3. У стоиков «пневма» как основа человеческой души и часть души космической, а также основа разума представляет собой смесь основных природных стихий:
воды и воздуха
воды и огня
земли и огня
огня и воздуха
4. Скептик говорит по поводу познания вещи:
Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно
Я думаю, что она такая-то и такая-то, но я не уверен
Я не знаю какова она, но я надеюсь это узнать
Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать
5. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:
вода
дерево
земля
огонь
6. Также стоики сравнивали философию с фруктовым садом, полным различных плодов, в котором соответственно плоды, деревья и ограда –
логика, физика, этика
физика, логика, этика
этика, логика, физика
этика, физика, логика
7. По Аристотелю, человек – это:
двуногое без перьев
душа в темнице тела
нравственное существо
политическое животное
8. «Гегемоникон» – так называли центральную часть души:
киники
скептики
стоики
эпикурейцы
9. Сократ в молодости обучался в школе:
милетцев
пифагорейцев
софистов
элеатов
10. Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как:
вожделение
печаль
страх
удовольствие
11. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее – это большинство»:
Диоген
Клеанф
Пиррон
Сократ
12. В своем учении о восприятии Эмпедокл развивал мысль о том, что исходящие из вещей излияния проникают в отверстия органов чувств по принципу:
все познается в сравнении
одно дополняет другое
подобное познается подобным
противоположности сходятся
13. Эпикур говорил: «Нет никакой необходимости жить с…» –
горечью
необходимостью
радостью
случайностью
14. По Платону, прекрасное – это:
нравственное величие души
разумное построение произведения искусства
совершенство линий и форм
то общее, что прекрасные предметы имеют между собой
15. Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, – так считал:
Аристотель
Клеанф
Платон
Пиррон