Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других» …
высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов»
считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии
опровергал учение Аристотеля
описывал расцвет университетов позднего Средневековья
Официальная христианская церковь к концу II в. по отношению к гностикам заняла следующую позицию:
вела ожесточенную борьбу
сменила гнев на милость и позволила им развивать свою философию
постепенно восприняла их символику
включила гностические обряды в церковный культ
Основателем даосизма в Китае был – …
Лао Цзы
Чжуан Цзы
Мо Цзы
По мысли Бруно, человеческая душа отличается от душ животных своей особой «конфигурацией», связанной с физической структурой телесных органов. Эта идея близка античным представлениям о душе у …
скептиков
стоиков
эпикурейцев
киников
«Общая логика» или «критический идеализм» П. Наторпа включает тройственный цикл взаимоотношений мышления и бытия – …
положительный, отрицательный, нейтральный
безразличие, дифференциация, совпадение
анализ, синтез, тождество
тезис, антитезис, синтез
В феноменологии явление и сущность сопоставлены таким образом …
явление никоим образом не обнаруживает сущность, оно трансцендентно ей
явление обнаруживает сущность, будучи тождественным ей
явление приоткрывает одну из сторон, черт, свойств и т.д. сущности
явление есть символическое отражение сущности
По представлениям Локка, в нашем понимании желтый цвет золота, его блеск, твердость, вес, ковкость и т. д. относятся к сущности …
и номинальной, и реальной
не относится ни к одной из них
реальной
номинальной
Учение Ария, так называемое арианство, в результате жестокой борьбы в лоне церкви по вопросам основ христианской теологии …
легло в основу никейского символа веры
было не принято церковью, но поддержано императором Константином
было частично принято церковью и естественно вошло в христианскую теологию под названием субордина-циализма
было отвергнуто официальной церковью и объявлено ересью
Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется …
томизмом
атомизмом
папизмом
августинизмом
Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в …
Италии
России
Германии
Нидерландах
Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям) – это …
религией
философией
политикой
наукой
С. Кьеркегор рассматривал три стадии существования Единичного:
гносеологическая — эстетическая — религиозная
эстетическая — этическая — религиозная
гносеологическая — этическая — эстетическая
эстетическая — этическая — гносеологическая
Согласно небесной иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита …
архангелы — на уровне господства и силы
ангелы существуют на ступени серафимов и херувимов
начала — на уровне архангелов и ангелов
власть — на уровне херувимов и престолов
В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы …
поклонения человека божеству
самосознания абсолюта
возвышения человека до уровня божества
абсолютного подчинения человека природе
В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего – это …
число
порядок
Бог
разум