fbpx
Qurnosov
Qurnosov University

История экономических учений. Тест

1. «Основной психологический закон», согласно которому по мере роста дохода, и увеличения богатства «склонность к потреблению» снижается, вывел:
Ф. Хайек
Дж. Кейнс
М. Фридмен
Дж. Гэлбрейт

2. «Величина удовлетворения от каждой дополнительной единицы данного блага в одном непрерывном акте потребления неуклонно снижается и при насыщении равна нулю», это:
закон Ж.-Б. Сэя
теория Ф. Лассаля
второй закон Госсена
первый закон Госсена

3. Маржиналисты опираются в экономическом анализе на экономические величины:
минимальные
предельные
средние
суммарные

4. Автором модели общего экономического равновесия (замкнутая модель) является:
Джон Б. Кларк
Артур Пигу
Вильфредо Пирето
Леон Вальрас

5. Автором «Экономической таблицы» является:
Франсуа Кенэ
Карл Маркс
Адам Смит
Давид Рикардо

6. Впервые принцип «Laisser faire…» («Пусть все идет как идет») выдвинули:
меркантилисты
неоклассики
физиократы
маржиналисты

7. Автором учения об экономике и хрематистике является:
Ф. Аквинский
Платон
У. Петти
Аристотель

8. Теория предельной полезности является центральной категорией:
мальтузианской теории
австрийской школы
исторической школы
классической школы

9. С точки зрения Аристотеля к хрематистике относилась функция денег как:
средства платежа
средства обращения
средства накопления
меры стоимости

10. Создателем теории неоклассического синтеза является:
П. Самуэльсон
Т. Веблен
А. Маршалл
М. Фридмен

11. Взгляды русского экономиста Ивана Посошкова близки к концепции:
меркантилистов
физиократов
маржиналистов
классической школы

12. Д. Рикардо был сторонником:
меркантилизма
фритредерства
маржинализма
протекционизма

13. Экономическую теорию в сторону изучения интересов и мотивов действий потребителя впервые направила школа:
классическая
историческая
марксистская
австрийская

14. Определяющую роль в регулировании экономики отводит деньгам такое направление экономической мысли, как:
неоклассическое
марксизм
монетаризм
институционализм

15. На неприемлемости модели «экономического человека» для изучения социально- экономических процессов настаивали представители _______________ школы.
исторической