Преимущество диалектического подхода к исследованию
ориентирует на поиск противоречий
требует количественных оценок
предполагает учет человеческого фактора
Разделы отчета об исследовании:
формулировка целей и задач исследования, проблемы, результаты диагностики, предлагаемых решений и ожидаемого эффекта
формулировка целей и задач исследования, исполнители, ресурсное обеспечение, выводы
формулировка целей и задач исследования, определение мероприятий и срока проведения исследования, результаты исследования
Валидность показателя характеризует …
синтетичность показателя
соответствие измеряемому параметру
конструкцию показателя
Программа исследования – это …
директивный документ, определяющий, цель и задачи исследования, комплекс мероприятий и результат
план исследования, определяющий кто и что должен выполнять в процессе исследования
нормативный документ, содержащий информацию о необходимости проведения исследования
Эксперимент управленческий — это …
процесс проведения мероприятий с целью совершенствования управления в организации
научно поставленный опыт с целью проверки научных гипотез или выработки рекомендаций в области управления
научно поставленный опыт с целью проверки научных гипотез
К основным принципам диалектического подхода к исследованию относятся:
объективность научность, целостность, относительность, движение и развитие
правомочность, компетентность, информационная обеспеченность, целенаправленность
экономичность, своевременность, правомерность, эффективность
К приемам мышления относятся:
определение, классификация, объяснение, проверка гипотез
размышление, суждение, аналогия
шкалирование, типология, оценка, индукция, дедукция
Морфологический анализ – это …
один из экспертных методов анализа
сценарный метод
метод поэтапного решения проблем
Проблема – это …
совокупность информации о состоянии системы
противоречие, требующее разрешения
направление исследования
Функционирование системы управления – это …
работа в рамках достигнутого качества
процесс реализации системой ее функций
поддержание ее жизнедеятельности
Управление необходимо исследовать для …
эффективного совершенствования управления
повышения качества управленческих решений
получения дополнительной информации при принятии решений
Эффективность исследования – это …
результат, который был получен после решения проблемы
степень достижения цели
сопоставление и соразмерность использования ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него
Функции гипотезы:
мотивирующая, контролирующая
организующая, получение новых высказываний по проблеме
проверочная, констатирующая
Классификация – это …
разделение явлений (объектов) на классы
деление явлений (объектов) по признаку информативности
деление явлений (объектов) по степени важности
Результат исследования – это …
рекомендации, модели, методики, способствующие успешному решению проблемы
социально-экономический эффект полученный в организации
отчет об исследовании системы управления