Qurnosov

Государственное и муниципальное управление. Тест 13

1. Право чиновника принимать решения в пределах полномочий, установленных законом, и в рамках закона, причем не только в отношении подчиненных ему органов или лиц, но и не подчиненных учреждений и граждан, называется
компетенцией
дискреционными полномочиями
партиципацией
властными полномочиями

2. Практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в конкретном государственном органе, — это
государственная служба
государственные полномочия
дискретные полномочия
партиципация

3. Практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную (публичную) жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования — это
государственное вмешательство
государственная власть
государственное управление
государственная политика

4. Превращение Москвы в центр объединения русских земель связано с деятельностью
Дмитрия Донского
Владимира Мономаха
Ивана Калиты
Юрия Долгорукого

5. Представителями ханов Золотой Орды на Руси были
опричники
наместники
баскаки
посадники

6. Президент РФ __________________ власти
входит в систему судебной
входит в систему исполнительной
не входит ни в какую систему
входит в систему законодательной

7. Преимущественно управляющие воздействия, выражающиеся в целенаправленном, организующем и регулирующем влиянии одних людей или государственных и общественных институтов на сознание, поведение и деятельность других, — это
государственно-управляющее воздействие
обратные связи
прямые связи
коммуникации

8. При Петре III в качестве высшего государственного органа функционировал
Конференция при Высочайшем Дворе
Императорский совет
Кабинет Министров
Совет Министров

9. Принцип государственного управления, который воспроизводит народовластие в государственном управлении, называется принципом
публичности
объективности
демократизма
правовой упорядоченности

10. Принцип государственного управления, обусловливающий необходимость законодательного определения основных аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления, называется принципом
законности
правовой упорядоченности
публичности
объективности

11. Принцип государственного управления, означающий необходимость следовать во всех управленческих процессах естественно-природным и общественно-историческим закономерностям и реальным возможностям общественных сил, называется принципом
правовой упорядоченности
демократизма
объективности
публичности

12. Принцип государственного управления, означающий, что процессы формирования и закрепления всеобщей воли в законах, исполнения законов и непосредственного управления, контроля за законами и разрешения конфликтов при их применении разделены, разграничены и скоординированы посредством сдержек и противовесов, называется принципом
законности
демократизма
правовой упорядоченности
разделения власти

13. Принципы государственного управления, связанные с “древом” целей государственного управления, называются
структурно-функциональными
структурно-процессуальными
структурно-целевыми
структурно-организационными

14. Принципы дифференциации и фиксирования функций совместимости, концентрации,  комбинирования, достаточного разнообразия, соответствия управляющих воздействий реальным потребностям и запросам управляемых компонентов относятся к
структурно-целевым
структурно-организационным
структурно-функциональным
структурно-процессуальным

15. Принципы единоначалия, сочетания федерального, регионального и местного управления, конкретности, распределения труда, единства распорядительства, диапазона управления называются
организационно-технологическими
частными
общими
функционально-структурными