fbpx
Qurnosov
Qurnosov University

Психология управления и организационная психология. Тест для самопроверки

1. Каким управленческий стиль сотрудничества типом взаимодействия с позиций трансакционного анализа характеризуется:
«родитель-дитя»
«дитя-дитя»
«взрослый-взрослый»

2. Какие из социальных ролей являются среднеконфликтными:
«организатор», «генератор идей»,
«поборник справедливости», «бунтарь», «критик», «проходимец»
«учитель» и «мастер»
«администратор», «исполнитель»
«миротворец», «пересмешник», «лентяй»

3. Какой из подходов к лидерству, по мнению экспертов, необходим в современных меняющихся условиях:
поведенческий
личностный
ситуационный

4. Любые организационные изменения необходимо начинать:
с найма нужных сотрудников и увольнения ненужных
с изменений в организационной культуре
со смены руководства организации
с формальной разработки планов и программ развития.

5. «Платиновое» правило эффективного взаимодействия (в рамках гуманистической традиции) состоит в следующем:
«Поступай с другим так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»
«Поступай с другими так, как они сами хотят, чтобы с ними поступали»

6. Какие из перечисленных видов власти являются атрибутами формального руководителя, имеющего официальный статус
легитимная власть, власть наград, власть принуждения
референтная власть, экспертная власть, информационная власть
легитимная власть, референтная власть
власть наград, власть принуждения

7. Выберите из перечисленных методов те, которые относятся к косвенным организационным методам управления:
приказ, трудовой договор, распоряжение
регламент проведения совещания, распорядок дня
похвала или порицание руководителя
стиль управленческих влияний, организационная культура

8. Кому «по плечу» разрешать конфликты в женских коллективах:
женщине, обладающей авторитетом в коллективе
мужчине, обладающему авторитетом в коллективе
руководителю коллектива

9. Организационная культура это:
перечень требований, сформулированных руководителем по всем аспектам деятельности организации и представленных сотрудникам организации в виде приказа или распоряжения
система жизнедеятельности организации, возникающая и функционирующая на основе доминирующих ценностей руководства, которые определяют поведение сотрудников организации помимо их сознания
набор индивидуальных культур членов организации

10. Руководитель, добиваясь выполнения своего распоряжения, может действовать:
используя опыт коллег и партнеров
исходя из своих представлений о персонале, используя способы воздействия, которые хорошо зарекомендовали себя в его жизненном и профессиональном опыте
используя способы воздействия, к которым он привык

11. Определите, какой из перечисленных социально-психологических эффектов коммуникации, можно успешно использовать в управленческом взаимодействии:
эффект предвзятости
эффект Пигмалиона
эффект конформизма
эффект стигматизации

12. Важны ли неосязаемые ресурсы организации для достижения конкурентных преимуществ:
да
нет

13. Самым сложным видом конфликта является:
межличностный
личность-группа (коллектив)
внутриличностный
межгрупповой

14. Предназначение психологических методов управления состоит в том, чтобы:
ненасильственно, незаметно побудить сотрудников работать так, как это требуется для успешного развития организации
психологические методы управления не имеет решающего значения для развития организации
заставить сотрудников организации беспрекословно выполнять приказы и распоряжения руководителя

15. Какие из качеств являются приоритетными для руководителя среднего звена:
коммуникативные способности
специальные технические знания, умения и навыки
концептуальные способности