fbpx
Qurnosov
Qurnosov University

Философия. Тренинг

1. Понятие «практика» в философии может быть обозначено такими терминами:
познание
физическая жизнь
опыт в целом
действие
истина

2. Одна из постоянных добродетелей конфуцианства, предполагающая упорное придерживание остальных:
истинное отношение
истинное состояние духа
истинное знание
истинное постоянство

3. Согласно Э. фон Гартману, наш мир — наилучший из миров, поскольку он:
способен к самоуничтожению
движется к цели наивысшего развития сознания
полон горестей и страданий
самый справедливый и прекрасный
эволюционирует к совершенству

4. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
объективна
субъективна
абстрактна
абсолютна

5. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее — это большинство»:
Клеанф
Сократ
Диоген
Пиррон

6. К апологетам принято относить:
Юстина Мученика
Ямвлиха
Татиана
Афиногора
Цельса

7. Они считали, что все в мире произошло от одного первоэлемента, причем каждый настаивал на своем, — будь это вода, апейрон или воздух:
Анаксимен
Протагор
Эмпедокл
Анаксимандр
Фалес

8. Философские проблемы изначально и непосредственно касаются:
судьбы, предназначения и высших идеалов человека
объективного мира в целом
социальной жизни
природных явлений

9. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия:
«бытие природы, в действительности, — небытие, «иное»; подлинное бытие не имеет возникновения (начала), оно вечно возникающее; постигается с помощью размышления»
Маркс
Гегель
Плотин
Платон

10. Эта школа классической индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:
йога
локаята даршана
миманса
ньяя

11. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
суждение
ложь
заблуждение
предрассудок

12. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из:
формы материального производства
жизни людей согласно их речевым актам
соответствующего общественного договора
истолкования смысла социальных действий людей

13. Авиценна понимал мир как произведение:
божественных воли и разума
слепых сил природы
божественного разума
божественной воли

14. Каким историко-философским традициям соответствует следующая трактовка бытия:
«безымянное и обладающее именем; бестелесное невидимое; неопределенное, лишенное формы; «врата рождения», корень земли и неба; следующее естественности, но подчиняющее небо, землю и человека»
атомисты
даосизм
элеаты
брахманизм

15. К главным составным частям общества (согласно учениям Ферсмана, Плотникова, Дьяконова) не относится:
техносфера
ноосфера
социосфера
антропосфера

16. Формой практики НЕ является:
воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека
научный эксперимент
преобразование природы с помощью орудий труда
преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений

17. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:
исследовать природу
найти рациональные доказательства веры
исследовать социальную действительность
сформировать христианскую философию в противовес языческой

18. Любое изменение, преобразование, процесс — это:
развитие
движение
эволюция
инволюция

19. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе
связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости
человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей

20. По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие:
разумное
статическое
совершенное
динамическое

21. «Понимание» в современном направлении герменевтики рассматривается как:
смыслообразование
приобщение к смыслу человеческой деятельности
сама человеческая деятельность
общение вне «стихии языка»
диалог текстов

22. Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и —
духовное восхождение к Единому
укрощение страстей
нравственное совершенствование
напряжение пневмы

23. Личность в философии понимается как:
устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества
родовое понятие, т.е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду
синоним понятий «индивид», «человек»
социальный «срез» индивидуальности, социальная «маска»
совокупность физических и духовных способностей отдельного человека

24. Каким историко-философским традициям соответствует следующая трактовка бытия:
«неподвижное, бесконечное, неделимое; постоянно пребывающее; только сущее; сплошное, наполненное, отсутствие небытия»
атомисты
брахманизм
даосизм
элеаты

25. Человек отличается от животных:
социокультурной средой обитания
разумом
духовно-нравственной эволюцией
физиологией
умением использовать орудия труда