1. На какие две группы делятся показатели качества в зависимости от роли, выполняемой
при оценке:
а) функциональные показатели
б) классификационные показатели
в) ресурсосберегающие показатели
г) оценочные показатели
д) природоохранные показатели
2. На какие три группы подразделяются оценочные показатели качества:
а) функциональные показатели
б) классификационные показатели
в) показатели функциональной пригодности
г) ресурсосберегающие показатели
д) показатели надежности
е) природоохранные показатели
ж) показатели безопасности
3. На какие четыре группы подразделяются функциональные показатели:
а) показатели безотказности
б) показатели надежности
в) показатели долговечности
г) показатели эргономичности продукции
д) показатели функциональной пригодности
е) показатели технологичности
ж) показатели эстетичности продукции
4. Какие три основных элемента качества в соответствии с международной практикой включает система качества:
а) проектирование, разработка продукции
б) обеспечение качества
в) маркетинг
г) повышение качества
д) контроль проведения испытаний
е) управление качеством
5. Стандарты ИСО серии 9000 − это:
а) система сертификации продукции
б) международная система качества продукции
в) международные стандарты на системы управления качеством продукции
г) стандарты по общему руководству качеством и обеспечению качества
6. В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл товара включает:
а) 5 этапов
б) 7 этапов
в) 11 этапов
г) 13 этапов
7. На каких этапах жизненного цикла изделия актуальны меры по управлению качеством:
а) на стадии проектирования и разработки
б) на стадии производства
в) на стадии технической помощи и обслуживания
г) на всех стадиях жизненного цикла товара
д) на стадии маркетинга
е) на стадии монтажа и эксплуатации
8. «Петля качества» («спираль качества») − это:
а) концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях − от определения потребностей до оценки их удовлетворения (т.е. модель жизненного цикла товара)
б) изменение качества товара на различных этапах его жизненного цикла
в) график, описывающий зависимость качества товара от спроса и предложения
9. Квалиметрия − это:
а) наука о количественных методах оценки качества продукции
б) наука о показателях качества продукции
в) наука о способах измерения степени надежности товара
10. Как достичь повышения качества продукции на фирме:
а) за счет снижения брака
б) используя и совершенствуя систему управления качеством на предприятии
в) повышая качество работ всех подразделений предприятия