1. Главными критериями моделей рынков являются
степень конкурентности рынков
степень влияния производителя на цену
2. Цель товарного производства
обмен на другие блага
возмещение затрат и получения прибыли
3. Главным критерием при классификации рынков на легальный и нелегальный является
степень соответствия законам
4. Ценовая дискриминация относится к рынку
монополии
5. Монополистическая равновесная цена по сравнению с ценой рынка совершенной конкуренции будет
выше
6. Экономически наиболее эффективна при долгосрочном равновесии
совершенная конкуренция
7. Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции
уникальный продукт
дифференцированный продукт
8. Социальными эффектами монополистической конкуренции является
совершенствование продуктов
расширение ассортимента предлагаемых товаров
9. Предприятие-монополист несет убытки, если
цена ниже средних общих издержек
цена меньше средних общих и больше средних переменных издержек
10. Кривая спроса предприятия в условиях несовершенной конкуренции эластичная на отрезке, соответствующем
положительному предельному доходу
11. Монополист отличается от чисто конкурентного предприятия тем, что может:
выбирать комбинацию цены и объема выпуска, которая обеспечивает получение максимальной прибыли
может устанавливать более высокую цену
12. Предприятие, в условиях чистой монополии
полностью контролирует цены
может проводить политику ценовой дискриминации
13. Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется
множеством мелких фирм
легкими условиями вступления в отрасль
отсутствием у предприятия контроля над ценой
14. Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции
получает нормальную прибыль
возмещает общие издержки
15. Тип рынка, где функционируют более 25 до 50 предприятий
монополистическая конкуренция