1. Какое из следующих утверждений, относящихся к кривой краткосрочных предельных издержек, является неверным
на величину предельных издержек не влияет изменение цен на факторы производства
предельные издержки равны средним издержкам, когда средние издержки принимают минимальное значение
когда средние издержки сокращаются, предельные издержки оказываются меньше средних издержек
предельные издержки не зависят от постоянных издержек
предельные издержки больше средних издержек в том случае, когда объем выпускаемой продукции больше оптимального
2. Какое из следующих выражений представляет собой предельные издержки
ΔTFC : ΔQ
ΔTVC : ΔQ
TFC : Q
(P ½ Q) : ΔQ
ΔTVC : Q
3. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается при помощи
кривой общего объема выпуска продукта
производственной функции
эластичности предложения
кривой общих затрат
кривой производственных возможностей
4. В долгосрочном периоде
все издержки являются постоянными
все издержки выступают как неявные
все издержки являются переменными
постоянные издержки растут быстрее, чем переменные
переменные издержки растут быстрее, чем постоянные
5. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции
автомобилей
услуг парикмахерских
бензина
акций и облигаций фирм
стали
6. Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма
получает положительную прибыль
не прекратит производство
выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек
7. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если
общий доход не покрывает общих издержек фирмы
цена продукта ниже предельных издержек
цена продукта ниже минимальных средних издержек
цена продукта ниже минимума средних переменных издержек
средние постоянные издержки выше цены продукта
8. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует
притоку в отрасль новых фирм
расширению производства в действующих фирмах
повышению цен на используемые ресурсы
возникновению сил, которые постепенно сведут эту прибыль к нулю
повышению рыночной цены продукта
9. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются
фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам
кривые средних и предельных издержек имеют V-образную фирму
кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон
кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС
кривая спроса на продукт фирмы – горизонтальная линия
10. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы
горизонтальная линия при данном уровне цены
имеет наклон 1/n, где n – число фирм в отрасли
имеет положительный наклон
вертикальная линия при данном объеме предложения
имеет отрицательный наклон
11. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах – это
кривая предельных издержек
снижающаяся часть кривой средних издержек
возрастающая часть кривой средних издержек
линия цены товара
часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек
12. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна
продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки
продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > АVС
сократить накладные расходы
остановить производство как можно скорее
выбрать новую технологию
13. Экономическая прибыль
эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли
существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки
имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы
не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде
14. Не является условием совершенной конкуренции
диверсификация (разнообразие) производства
свобода входа на рынок
большое число продавцов и покупателей
свобода выхода с рынка
15. Монополистические объединения с целью организации совместного сбыта продукции — это
картели
синдикаты
тресты
конгламераты
концерны