1. Конфликты связанные с выполнением человеком должностных обязанностей называются
рациональные конфликты
деловые конфликты
кратковременные конфликты
личностные конфликты

2. Документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения кадровой службы: его задачи, функции, права, ответственность, называется
рекомендации по организации
положение о подразделении
должностная инструкция
законодательные акты

3. Лучшему использованию персонала должна способствовать
сокращение кадров
перемещение кадров
ротация кадров
набор кадров

4. Временный переход работника в другое подразделение, позволяющий получить новые знания и навыки, расширить кругозор и впоследствии работать более эффективно носит название
«маятник»
«колесо»
«сфера»
«карусель»

5. Адаптация – это
содействие быстрому ознакомлению человека с работой
привыкание работника к организации, в которой он работает
 взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение в новые профессиональные и социально-экономические условия труда
система мер по информации, консультации, подбору, которая помогает человеку войти в организацию

6. Модель Портера-Лоулера – это
теория, согласно которой мотивация является функцией ряда факторов
теория деления потребностей на факторы мотивации и гигиенические факторы
строго иерархическая структура потребностей
 процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожидания и теории справедливости включающая 5 переменных величин: усилия, ожидания, результативность,вознаграждение, удовлетворение   

7. При аттестации сотрудника в первую очередь оценивают
служебную деятельность сотрудника и его личные качества  
личностные качества сотрудника
взаимодействие с коллегами и начальством
служебную деятельность сотрудника

8. К факторам, оказывающим влияние на величину выплат относится
финансово-экономическое положение
 размер предприятия, отраслевая принадлежность, финансово-экономическое положение, степень влияния профсоюзов, форма собственности  
степень влияния профсоюзов, форма собственности
размер предприятия, отраслевая принадлежность, финансово-экономическое положение

9. Имеются два возможных источника набора персонала
прямой и обратный
 внутренний и внешний  
зависимый и независимый
прямой и косвенный

10. Основным фактором, обеспечивающим развитие умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы является
коммуникация
воспитание
аттестация
 Обучение  

11. К занятым не относятся
трудоспособные граждане, которые по ряду причин не желают иметьоплачиваемую работу    
трудоспособные граждане, которые имеют оплачиваемую работу, но временно отсутствуют в связи с болезнью, отпуском и т.д.
трудоспособные граждане, которые работают по найму, т.е. выполняют работу за вознаграждение в течение полного либо неполного рабочего дня (недели)
трудоспособные граждане, которые обучаются на очных отделениях учебных заведений

12. Под процессом систематического повышения квалификации и расширения ее объема по принципу перехода от менее сложных профессий к более сложным, от узкой специализации к многопрофильной понимается
непрерывность профессиональных перемещений
 непрерывность подготовки персонала   
профориентация персонала
адаптация персонала

13. Основными формами повышения квалификации не являются
курсы по овладению вторыми и совмещаемыми профессиями и специальностями
производственно-технические курсы
 рекрутинговые агентства  
институты и факультеты повышения квалификации инженерно-технических работников

14. В зависимости от уровня использования трудоспособного населения различается несколько трактовок занятости, к ним не относится
рациональная
полная
эффективная
 Маржинальная  

15. Согласно какой теории считается, что человек изначально ленив и старается избегать работы, поэтому его нужно принуждать
теория 2
теория У
теория Мак-Клелланда
теория X  

Поделитесь знаниями!