Qurnosov

Психология и педагогика. Проверочный тест

1. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это…
индивид
«я – концепция личности»
индивидуальность
личность

2. Метод в психологии – это способ…
воздействия на личность
обработки полученных результатов
получения психологической информации

3. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении – это…
способности
темперамент
задатки
характер

4. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности – это…
поступок
навык
воля
характер

5. Эмоционально-динамическую сторону поведения характеризует /ют/…
характер
темперамент
направленность
способности

6. Предметом педагогики как науки является…
развитие личности
целенаправленно организуемый педагогический процесс
образовательные системы
профессиональная педагогическая деятельность

7. Уровень развития психики, присущий только человеку – это…
перцептивная психика
сознание
сенсорная психика
элеметарный интеллект

8. Восприятие есть процесс/результат/ построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при…
отсутствии воспринимаемого предмета
непосредственном взаимодействии с этим объектом
отсутствии взаимодействия

9. Установите соответствие понятий и их определений
Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу – социализация
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека – развитие
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы – воспитание
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся – обучение

10. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
рецептором
рефлексом
проводниковым отделом
анализатором

11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это…
воспитанность
авторитет
равнодушие
задатки

12. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием…
непроизвольным
произвольным
послепроизвольным

13. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…
методы, приемы и технологии воспитания
основные направления воспитательной деятельности
результаты воспитания
цели воспитания

14. Эмоциональные процессы и состояния в жизни человека выполняют … функцию
приспособительную, мобилизационную и интегративную
приспособительную
мобилизационную
приспособительную и интеграционную

15. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются…
проприоцептивными
интероцептивными
экстероцептивными

16. Цели обучения определяются…
потребностями и возможностями общества
индивидуальными особенностями обучаемых
мастерством педагога
средствами обучения

17. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности /деятельность, общение, поведение/, связанное с удовлетворением определенной потребности – это…
цель
мотив
интерес
действие

18. Внимание, которое проявляется в активном регулировании психических процессов – это…
непроизвольное внимание
послепроизвольное внимание
произвольное внимание

19. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека называется…
константностью
апперцепцией
наблюдательностью
перцепцией

20. Основным заказчиком образовательных учреждений выступает/ют/…
педагогический коллектив
родители учащихся
учащиеся
государство и его ведомства