Qurnosov

Психология и педагогика. Тест 20

1. Психологический защитный механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на весьма ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на этой стадии были успешными
рационализация
регрессия
идентификация
проекция

2. Дефиниция «воспитание» принадлежит
М.В. Лононосову
И.И. Бецкому
Б.Б. Комаровскому
А.С. Макаренко

3. ________- это целенаправленный процесс формирования гуманистических качеств личности, основанный на взаимодействии воспитанника и окружающей социальной среды
Воспитание

4. К основным стратегиям воспитания относятся
социализирующая
акмеологическая
культурологическая
экзистенциальная

5. Методы воздействия на интеллектуальную сферу
метод убеждения
метод самоубеждения
поощрение
наказание

6. Методы воздействия на эмоциональную сферу
внушение
самовнушение
наказание
убеждение

7. Методы воздействия на сферу саморегуляции
метод коррекции поведения
самокоррекция
поощрение
внушение

8. Методы воздействия на экзистенциальную сферу 
метод дилемм
рефлексия
убеждение
самовнушение

9. На современном этапе предметом психологии является
поведение
душа
механизмы развития психики
сознание

10. Психику как самостоятельное явление признавали
материалисты
идеалисты
бихевиористы
когнитивисты

11. Признание психологии как самостоятельной науки было связано
с созданием специальных научно-исследовательских учреждений
с развитием метода интроспекции
с развитием метода наблюдения
с выходом трактата Аристотеля «Одуше»

12. С английского языка испытание, пробы – это
тест
моделирование
опрос
эксперимент

13. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина
интроверсия
интроекция
интроспекция
интроскопия

14. Материалистическая концепция трактовала психику как
душу
свойство ЦНС
сознание
поведение

15. Педагогическая психология – одна из отраслей психологии, которая выделяется по
принципу развития
принципу отношения личности и общества
принципу человеческой деятельности
принципу кодирования