Qurnosov

Психология и педагогика. Тест 11

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая для нее способы поведения – есть
задатки
способности
темперамент
характер

2. Дежурный по институту – это
задатки
акцентуация
социальная роль
способность

3. Хороший музыкальный слух является
задатком
акцентуацией
социальной ролью
способностью

4. К идеальным типам социальной ориентации, выделенным американским социологом Рисменем не относятся
традиционные
специальные
ориентированные на себя
ориентированные на других

5. Термин «педагогика» означает
воспитание
образование
детовождение
деторождение

6. Впервые название темпераментов ввел древнегреческий врач Гиппократ, связывая виды темперамента с преобладанием в организме человека различных жидкостей. По мнению Гиппократа, наличие большого количества черной желчи в человеке соответствует темпераменту
холерика
сангвиника
флегматика
меланхолика

7. Психология в переводе с древнегреческого означает
наука о психике
наука о душе
наука о сознании
наука о характере

8. Автором произведения «Великая дидактика», написанной в 1642 г. и ставшей основополагающей в педагогике, является
А. Макаренко
Я.А. Коменский
В. Сухомлинский
Я. Корчак

9. Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем – есть
гуманитарность
интернационализация
индивидуализация
модифицированность

10. Содержание образования как общественного явления определяется
уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
социально – экономическим и политическим строем данного общества
уровнем развития общественных наук
совокупность знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

11. Профессиограмма педагога включает в себя
личностные качества и способности отдельного педагога
квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности
системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии
умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога

12. Движущими силами процесса обучения являются
профессионализм педагога
противоречия, возникающие в ходе обучения
образовательная активность ученика
закономерности и принципы его построения

13. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов называется
уроком систематизации и обобщения знаний
факультативом
беседой
семинаром

14. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называются
педагогическим анализом
внутришкольным управлением
внутришкольным контролем
педагогическим планированием

15. Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется
приучением
педагогическим требованием
упражнением
поручением