Qurnosov

Психология и педагогика. Тест 10

1. Продолжите фразу, произнесенную Ф. Энгельсом: «Люди привыкли объяснять свои действия из-за своего мышления, вместо того чтобы объяснять их из-за 
своих потребностей
своего воспитания
своей памяти
своего внимания

2. _________ – сознательно совершенное человеком управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений
Поступок

3. ________ – чувство эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес и влечение к нему
Симпатия

4. На экране очень короткое время показывают буквы, цифры, рисунки, затем подсчитывают число воспроизведенных испытуемым элементов. Этим экспериментом исследуют
концентрацию внимания
распределяемость внимания
объем внимания
устойчивость внимания

5. Преподаватель читает лекцию и хорошо видит всю аудиторию студентов. Этот пример иллюстрирует развитость свойства внимания
концентрации
распределяемости
объема
устойчивости

6. Выберите из перечисленного фактор, влияющий на забывание
болезнь
психическое состояние
возраст
неиспользованность информации

7. Какое из перечисленных условий вредит созданию проблемной ситуации
наличие проблемы
наличие образа решения проблемы
значимость результата разрешения проблемы
наличие у обучающихся познавательного интереса в решении проблемы

8. Побуждение человека к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей есть
эмоции
стресс
восприятие
настроение

9. Процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие – это
самообучение
воспитание
самовоспитание
самообразование

10. Значимую необходимость, направленность всей психики человека – его чувств, мышления, сенсорных систем определяет
воля
эмоции
память
потребности

11. Основоположником отечественной научной психологии считается
Леонтьев
Выготский
Павлов
Сеченов

12. Мышление, проявляющееся в способности человека решать практические задачи, действуя не с предметом, а с их материализованными образами есть
наглядно-образное
наглядно-действенное
практическое
словесно-логическое

13. Ошибки информации, которые дают нам органы чувств есть
иллюзия
компенсация
адаптация
сенсорная депривация

14. Чем характеризуется развитие
качественными изменениями
появлением новообразований
появление новых механизмов
взрослением

15. Впервые название темпераментов ввел древнегреческий врач Гиппократ, связывая виды темперамента с преобладанием в организме человека различных жидкостей. По мнению Гиппократа, наличие большого количества крови в человеке соответствует темпераменту
холерика
сангвиника
флегматика
меланхолика