Qurnosov

Муниципальное право России. Тест 6

1. По способу принятия решений органы местного самоуправления можно подразделить на
выборные и невыборные
представительные и исполнительные
общей и специальной компетенции
коллегиальные, единоначальные и с совещательными полномочиями

2. Основная задача муниципальной службы
защита интересов и прав муниципального образования
организация исполнения нормативных правовых актов
обеспечение эффективности работы органов местного самоуправления
обеспечение прав и свобод человека и гражданина

3. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются
со дня его вступления в должность
через десять дней после избрания
с момента вручения избирательной комиссией мандата об избрании
со дня избрания

4. Модель органов местного самоуправления – это
системная связь организационных структур местного самоуправления
выборные и иные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования
совокупность организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления, посредством которых население решает вопросы местного значения
совокупность нормативных правовых актов, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их организации и деятельности, регламентирующие муниципальную службу

5. Органы и должностные лица местного самоуправления не несут ответственность перед
Федеральным Собранием Российской Федерации
государством
физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством
населением муниципального образования

6. Численный состав представительного органа муниципального образования определяется
уставом муниципального образования
законодательством субъекта Российской Федерации
федеральным законодательством
избирательной комиссией

7. Глава муниципального образования – это
орган местного самоуправления
руководитель исполнительных органов местного самоуправления
председатель представительного органа местного самоуправления
должностное лицо органов местного самоуправления

8. Наименование должности главы муниципального образования
может быть любым
определяется законом субъекта Российской Федерации
должно быть предусмотрено уставом муниципального образования
может обозначаться только как «глава администрации (мэр)»

9. За нарушение прав и свобод граждан органы местного самоуправления привлечь к международно-правовой ответственности
нельзя, поскольку муниципальное образование не является субъектом международного права
можно
можно, но при условии, что исчерпаны все внутригосударственные средства разрешения конфликта
нельзя

10. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления не может быть более
трех лет
четырех лет
срока, указанного в уставе муниципального образования
пяти лет

11. Гласность как принцип деятельности органов местного самоуправления проявляется
в наличии часов для работы с населением руководителей этих органов
в возможности получения гражданами достоверной информации об этой деятельности
при опубликовании наиболее важных нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления
когда жители знают местонахождение этих органов

12. Муниципальным служащим не может быть
депутат Государственной Думы России
лицо, не имеющее высшего образования
житель соседнего муниципального образования
темнокожий человек

13. Муниципальный служащий вправе
получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего
принимать участие в забастовках
заниматься творческой деятельностью
заниматься предпринимательской деятельностью

14. Муниципальные должности по порядку их замещения подразделяются на
занимаемые на определенный срок и на неопределенный срок
выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы
глав местного самоуправления, депутатов представительных органов местного самоуправления, иных выборных должностных лиц
высшие, главные, ведущие, старшие, младшие

15. Самостоятельность органов местного самоуправления ограничена
подконтрольностью за исполнением ими делегированных полномочий со стороны органов государственной власти
возможностью отмены нормативных правовых актов органов местного самоуправления в судебном порядке
волеизъявлением местного населения
пределами собственной компетенции органов местного самоуправления