1. Стратегический маркетинг не может быть определен как (укажите лишнее):
современный маркетинг, предполагающий в центре планирования всех усилий исключительно конкретного потребителя
стержень всеобъемлющей политики предприятия, учитывает всех участников рынка и окружающую его среду
подход, аккумулирующий все новые черты и тенденции 80-х и 90-х годов: активность, интегрированность, перспективность, эффективность
маркетинг, базирующийся на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности и деятельности конкурентов

2. Стратегия дифференциации определяется:
созданием продуктов с особыми, зачастую уникальными свойствами, ценными для потребителей
включением в сферу деятельности новых рынков
расширением области использования продуктов
совершенствованием имеющихся продуктов

3. Для продукта категории «Звезда» рекомендуют следующую стратегию:
стратегию «обороны»
стратегию «урожая»
стратегию «наращивания»
стратегию «снятия сливок»

4. Что изучает маркетинг?
возможности лучшего удовлетворения потребностей покупателей в товарах и услугах фирмы
тенденции в изменении спроса на рынке
уровень и динамику цен на товары и услуги в условиях инфляции
процесс реализации продукции, произведенной фирмой

5. Что из нижеперечисленного относится к принципам, на которых строится маркетинг?
маркетинг нацелен на предвосхищение рыночной ситуации и управления ею
маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителей
маркетинг направлен на постоянное обновление и усовершенствование производимых для рынка товаров
маркетинг предполагает получение фирмой все возрастающей прибыли
маркетинг видит свое предназначение в том, чтобы выгоднее продать на рынке товары фирмы

6. Что из перечисленного изучает маркетинг:
конъюнктуру продуктов питания в соответствии с запросами потребителей
производство предлагаемых к сбыту изделий
кадровую политику, реализуемую на предприятии
общий уровень цен в условиях инфляции

7. Что представляет собой маркетинговая стратегия?
воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка
результат целенаправленной работы профессионалов-маркетологов на фирме.
комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности
комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке

8. Что такое предложение товара:
готовность производителей производить разные количества продуктов по каждой цене из данного ряда цен в конкретный период времени
оферта
готовность производителя произвести и продать определенное количество товара в конкретный период времени
целевая установка производителя

9. Что является базовой функцией маркетинга:
комплексное исследование рынка
изучение мнения покупателей
исследования товаров конкурентов
исследование конъюнктуры рынка

10. Зачем надо определять главного конкурента?
для эффективного анализа рыночной ситуации
для реализации стратегии «цена лидера»
чтобы знать, кого надо опередить
для изучения потребительских свойств его товара

11. К корпоративным стратегиям маркетинга относят:
конкурентные стратегии
продуктовые стратегии
стратегии позиционирования
ценовые стратегии

12. Что из нижеперечисленного входит в содержание маркетингового исследования фирмы, проводимого ею на рынке?
исследование покупательских предпочтений рынка
исследование кадрового потенциала фирм-конкурентов
исследование существующих методов движения товаров на рынке
исследование качества сырьевых материалов, необходимых для производства овара
исследование экологической безопасности товара
исследование финансовой устойчивости фирмы
исследование емкости рынка

13. Результаты маркетинговых исследований рынка фирма непосредственно использует:
при обосновании и разработке комплекса маркетинга
при оценке эффективности производственно-сбытовой деятельности
при совершенствовании работы с персоналом
при выборе рациональной системы организации производства товаров
при планировании своей деятельности как в текущем, так и в перспективном ериоде
при разработке мер воздействия на макросреду фирмы

14. К критериям сегментации юридических лиц не относят (укажите лишнее):
размер оплаты работников
географическое местоположение
тип организации
размер организации

15. К какому типу исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?
кабинетные исследования
полевые исследования
не относится к исследованиям
все ответы верны
правильного ответа нет

Поделитесь знаниями!