Qurnosov

Маркетинг и маркетинговые исследования. Тест 1

1. Апостериорное сегментирование – это:
сегментирование по выгодам
сегментирование по виду деятельности
сегментирование по принадлежности к социальной группе
сегментирование по географическим признакам.

2. К критериям сегментации физических лиц на банковском рынке сберегательных депозитов не относят (укажите лишнее):
национальность
возраст клиентов
регион обслуживания
уровень доходов

3. К основным концепциям маркетинга относится:
концепция ориентации на рынок
концепция ценообразования
концепция ориентации на посредников
концепция рекламной деятельности

4. К основным принципам маркетинга не относится следующее (укажите лишнее):
целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли
залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение
маркетинг ориентирован на предвосхищение изменений ситуации и управление ею
маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом

5. К основным этапам стратегического маркетингового планирования не относят
формирование миссии предприятия
разработку продуктовой политики предприятия
исследование возможностей и угроз внешней среды
оценку внутренних ресурсов предприятия

6. Какая стратегия является наиболее доходной, если главный конкурент использует стратегию «среднерыночной цены»:
гибкая цена
цена выше себестоимости
демпинговая цена
психологическая цена

7. Каким образом определяется главный конкурент?
По величине доли рынка
По объему предложения
По уровню потребительских свойств товара
По наилучшему соотношению между объемами продаж и предложения

8. Какой из признаков не является обязательным для рыночного лидера? (укажите лишнее):
имеет не менее 40% доли на рынке и стремится её расширить
диктует свою волю конкурентам
ориентируется на совокупный рыночный спрос
в значительной степени занят обороной своей позиции на рынке

9. Какую стратегию маркетинга, основанную на доле рынка, следует избирать фирме в следующих случаях?
если конкуренты теряют свои позиции на рынке и для фирмы открывается возможность увеличить свою долю на рынке
aaесли фирма расширяет производство, которое окупится при значительном увеличении объема продажи товаров
если фирма сталкивается на рынке с агрессивной политикой конкурентов, противостоять которой она не в состоянии в силу ограниченности средств
если фирма оказалась в сложном финансовом положении и она уступает свою долю на рынке конкурентам

10. Конгломератная диверсификация характеризуется
наличием слабых соответствий между сферами бизнеса
наличием существенных соответствий между сферами бизнеса
ориентацией на производственную кооперацию
включением в сферу бизнеса поставщиков сырья

11. Маркетинг функционирует в условиях:
рынка продавца
рынка покупателя
деформированного рынка
монополизированного рынка

12. Маркетинговая модель не является (укажите лишнее):
идеальным типом экономической деятельности на рынке
комплексом принципов управления
инструментом для рыночных прогнозов
объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты.

13. Маркетинговую стратегию нужно изменять:
в зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации
в соответствии с изменениями цен на товары
с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы
если этого требуют конкретные потребители

14. Развивающийся маркетинг целесообразно применять при:
потенциальном спросе на товары
чрезмерном спросе на товары
колеблющемся спросе на товары
негативном спросе на товары
снижающемся спросе на товары

15. Ремаркетинг связан с:
восстановлением спроса
отсутствием спроса
повышением спроса
снижением спроса
потенциальным спросом