1. Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает
божественный
человеческий (человечный)
природный
животный

2. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гу­манизма» в Италии традиционно считается
Данте Алигьери
Марсилий из Падуи
Джованни Боккаччо
Франческо Петрарка

3. Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»
опровергал учение Аристотеля
высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов»
описывал расцвет университетов позднего Средневековья
считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии

4. Этот итальянский гуманист, наряду с латинскими классическими текстами, ценил древнегреческое наследие. Его усилиями были переведены и аннотированы многие древние тексты, что оказало значительное влияние на флорентийских гуманистов. Речь идет о
Поджо Браччолини
Леонардо Бруни
Колюччо Салутати
Франческо Петрарке

5. В своем главном произведении «Платоновская теология о бессмертии души» Марсилио Фичино (1422-1495) доказывал
философия всегда и неизбежно зависит от теологии
философия — не служанка, а «сестра» теологии
философия совершенно не зависит от теологии
философия всегда борется против теологии

6. В учении М. Фичино проявилась новая гуманистическая идея итальянского Ренессанса в учении о человеке
человек должен творчески совершенствоваться, возно­сясь к наивысшему сущему (богу)
человек — наиболее гармоничное существо, и он не нуждается в идее бога
человек — высшее природное существо, которое призвано бороться с богом
человек — венец всего сущего, и ему необходимо доказать свое богоподобие

7. Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека»(1486) высказал такую мысль о человеке, как о
представителе элементарного мира
представителе небесного мира
представителе ангельского мира
особом микрокосме

8. П. Помпонацци в трактате «О бессмертии души» писал, что человек может быть бессмертен лишь потому, что
бог наделил его бессмертной душой
человек способен мыслить общими понятиями, абстрагироваться от единичного, частного, отдельного
человек неразрывно связан с природным миром и постоянно перевоплощается в нем
после телесной смерти человек возносится в духе в бо­жественный мир, где обретает вечное блаженство

9. Термин «реформация» имеет отношение к критике
католической церкви
английской буржуазии
французских рантье
немецкого бюргерства

10. Лютер выступал против идеи о том, что
человек может напрямую обращаться к богу
церковь — единственный посредник между богом и человеком
священники не могут отпускать мирянам грехи
человек полон чувства вины и греха

11. Языческое учение Аристотеля Лютер
категорически отвергал
творчески развивал
критиковал, но в основных положениях оценивал высоко
полностью игнорировал

12. В эпоху Реформации разнообразные мистические учения
были развиты и включены в новые религиозные учения
были категорически осуждены и преданы забвению
были отождествлены с традиционным учением католической церкви и обличены как заблуждения
были переосмыслены и положены в основу учения о новой церкви

13. Философские воззрения Якоба Беме были близки к
схоластическим традициям
оккультно-мистическим направлениям
гуманизму Возрождения
естественнонаучной философии Нового времени

14. Испанский теолог Франсиско Суарес в своем произведении «Метафизическая диспутация» (1597) пытался соединить
метафизику Аристотеля с теологией Аквината
неоплатонизм с августинианством
платонизм с аристотелизмом
гностицизм с францисканством

15. Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как
онтологию
эпистемологию
этику
метафизику

Поделитесь знаниями!