Qurnosov

История философии. Тест 7

1. Иоанн Скот Эриугена признавал
только положительную (позитивную) теологию
негативную теологию
и позитивную и негативную одновременно
необходимость отказаться от их различения

2. Девиз Ансельма Кентерберийского
вера не требует разума
вера и разум неразлучны
разум ищет веру
вера ищет разум

3. Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии
рациональное мышление
постижение религиозных догматов
мистическое общение с Богом
постижение законов природы

4. К произведениям Сигера Брабантского не относится
О вечности мира
О единстве разума против аверроистов
О необходимости и взаимной зависимости причин
О разумности души

5. Александр из Гэльса (1170-1245) в своей обширной «Summa universae theologiae», опираясь на теорию Аристотеля, ввел новое понятие о
форме материи
первичности формы
формальности духа
духовной материи

6. По Бонавентуре, «зародыш» вещи находится
в материи
в причине появления вещи
в самой вещи
в божественном разуме

7. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется
атомизмом
томизмом
августинизмом
папизмом

8. Иоанн Дунс Скот считал, что
теология равнозначна философии
теология и философия несоединимы
теология вытекает из философии
философия вытекает из теологии

9. В теории познания Дунс Скот подчеркивал
мистическое постижение
пассивное понимание
активность мышления
эмпирический опыт

10. В своих рассуждениях о боге Аквинат
безоговорочно защищал идею личного бога
признавал бога полностью трансцендентным, непознаваемым
считал, что познание бога опосредовано его влиянием в природе
полагал, что бог – это и есть природа

11. Номинализм в своей атаке на строгую рационали­зацию религиозных догматов, тем самым
укрепил христианскую теологию
подготовил почву для отделения теологии от философии
поставил на новую основу авторитарное положение церкви
затормозил формирование позитивизма Нового времени

12. Аверроэс – это западное прочтение арабского имени
аль-Кинди
аль-Фараби
ибн Рушд
ибн Сина

13. В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют
до единичных вещей
в реальных вещах
как единичные вещи
после вещей

14. Аверроэс, развивая учения о человеке и нравственности
признавал бессмертие индивидуальной души
отрицал бессмертие души
считал неизбежным посмертное вознаграждение или наказание на том свете
поддерживал идею об отсутствии различий между добром и злом

15. «Каббала» в переводе означает
вера, доверие
знание, метод
традиция, предание
книга, письмо