1. В их картине мира постоянно взаимодействуют два взаимоисключающих начала, восходящих к миру высшего ду­ховного зона (Христа) и греховного зона (демиурга). Это
ессеи
манихеи
гностики
богомилы

2. Для гностика Василида «духовные избранники» про­тивопоставляются язычникам, т.е.:«психики» — «пневматикам»
«плотские» — «психикам»
«соматики» — «пневматикам»
«пневматики» — «соматикам»

3. Материя — это тьма, обязанная своим существова­нием полному угасанию света божественного первоединства, — считали
Плотин, неоплатоник
Мани, родоначальник манихейства
Василид, гностик
Цельс, апологет

4. «Эманация» в неоплатонизме — это
творение бытия Богом
непрерывное излучение Единым из себя всего бытия
световое излучение Единого, которое можно описать в терминах натурфилософии
единовременное истечение Единого в природу

5. В эпоху упадка античной философской мысли ос­новные ее мировоззренческие итоги были подведены в док­трине
эпикуреизма
стоицизма
кинизма
неоплатонизма

6. Апологеты во II в. н. э.
являлись сторонниками Юлиана Отступника
защищали, оправдывали христианское вероучение
впервые раскрыли стремление души к первоединству
рассматривали противоположность духа и материи

7. «Стромата» (буквально — «цветные ковры») — это произведение, включающее в себя множество цитат из трудов греческих философов для реабилитации греческой фи­лософии в глазах христиан. Оно было собрано
Юлианом Отступником
Юстином Мучеником
Филоном Александрийским
Климентом Александрийским

8. Пресвитер Арий в начале IV в. в Александрии про­должал традиции
Юстина Мученика
Оригена
Филона Александрийского
Климента Александрийского

9. Учение Ария, так называемое арианство, в резуль­тате жестокой борьбы в лоне церкви по вопросам основ хри­стианской теологии
легло в основу никейского символа веры
было отвергнуто официальной церковью и объявлено ересью
было частично принято церковью и естественно вошло в христианскую теологию под названием субордина-циализма
было не принято церковью, но поддержано императо­ром Константином

10. Один из отцов церкви, Григорий Нисский (325-394)
попытался разработать систему правоверного богосло­вия
опроверг догмат Троицы
обосновал положение о том, что разум выше веры
доказал тождество сущности (усии) и ипостаси

11. Согласно небесной иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита
ангелы существуют на ступени серафимов и херувимов
архангелы — на уровне господства и силы
власть — на уровне херувимов и престолов
начала — на уровне архангелов и ангелов

12. Манлий Северин Боэций (480-524) в своем завер­шающем произведении «Об утешении философией» проде­монстрировал
решающее на него влияние христианской идеологии
влияние на него платоновского диалога «Тимей»
влияние аристотелевой концепции познавательной спо­собности человеческого ума
влияние на него неоплатоника Порфирия

13. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который пер­вым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают
арианство
стоицизм
пантеизм
панпсихизм

14. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы
исследовать социальную действительность
исследовать природу
найти рациональные доказательства веры
сформировать христианскую философию в противовес языческой

15. Исторический период развития схоластики
IV-Хвв.
IX-XV вв.
VIII-XVI вв.
I-IV вв.

Поделитесь знаниями!