Qurnosov

История философии. Тест 22

 

1. Известна формула О. Конта: «Знать, чтобы предвидеть, и предвидеть, чтобы…»
умозаключать
распознавать
не ошибаться
быть способным делать

2. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа
мифологическую – философскую – позитивную
теологическую – метафизическую – позитивную
религиозную – позитивную – натуралистическую
философскую – позитивную – религиозную

3. Предлагая свою классификацию наук, О. Конт все науки разделил на две группы
точные и гуманитарные
теоретические и прикладные
философские и естественные
позитивные и негативные

4. В позднем учении О. Конта обосновывалась неизбежность создания нового религиозного культа «Верховного Существа», которым станет
«Индивид»
«Государство»
«Философ»
«Человечество»

5. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изна­чальная, всеобъемлющая и непостижимая
Воля
Материя
Сила
Душа

6. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию
постоянного развития
неизбежного разложения
равновесия
преобразования

7. Развивая взгляды неокантианцев И. Мюллера и Г. Гельмгольца, Ф. А. Ланге утверждал, что существенное содержание философии Канта подтверждается данными
физики
химии
астрономии
физиологии

8. Идеалом науки и базисом «Логики чистого познания» для Г. Когена была
физика
математика
химия
физиология

9. В социологии Г. Когена целью «бесконечного стремления вперед чистой воли», или иначе – «вечной задачей» или «задачей вечности» был
капитализм
социализм
коммунизм
прогресс

10. «Общая логика» или «критический идеализм» П. Наторпа включает тройственный цикл взаимоотношений мышления и бытия
тезис, антитезис, синтез
положительный, отрицательный, нейтральный
безразличие, дифференциация, совпадение
анализ, синтез, тождество

11. В соответствии со своим делением наук, В. Виндельбанд различал два основных метода научного познания
номотетический и идеографический
аналитический и синтетический
индукция и дедукция
эмпирический и теоретический

12. С точки зрения представителей эмпириокритицизма, задача философии состоит в
обобщении достижений естественных наук
выработке ответов на «вечные» вопросы человечества
«очищении» опыта в научном познании от посторонних представлений
создании целостной картины мира

13. В философии Ф. Ницше основным понятием является
безосновная воля
воля к жизни
воля к власти
воля как «жизненный порыв»

14. В области социальных явлений Ницше рассматривал волю к власти как основу:
государственного права
прав и свобод человека
права сильного
права на жизнь

15. По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих – хищный зверь. Так Ницше характеризовал
человека
сверхчеловека
богочеловека
человекобога