Qurnosov

История философии. Тест 19

1. По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова
ощущение – внутренние и внешние идеи – размышление
чувственный опыт и априорные категории – чистые (неэмпирические) принципы
чувственное познание и врожденные идеи – рациональное познание
чувственная достоверность – восприятие – рассудок

2. Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией
свободного труженика
господина и раба
существа из природы
власти страха перед смертью

3. Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса
натурализации
разумности
отчуждения
опредмечивания

4. В «Науке логики» Гегеля Абсолют – это
силы, формирующие мир по своему образу
«определения мысли», образующие диалектически организующую систему
субъективное самосознание мысленных определений
объективные предпосылки самосознания

5. В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся
наука о бытии и наука о понятии
наука о бытии и наука о сущности
наука о сущности и наука о понятии
наука о бытии, сущности и понятии

6. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис
все, что существует – разумно
все, что существует – действительно
разумное тождественно действительному
все, что разумно – действительно

7. В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который
рассматривается в плане судьбы индивидуума, и его реализация как «должного» переносится в трансцен­дентный мир
в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни
есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения
есть существующий оплот европейского «священного союза»

8. «Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь
половую
как страсть
как чувство
всеобщую

9. По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» – это:
идеи
поступки
боги
другие люди

10. Центром мировоззрения К. Маркса считается
материалистическое понимание истории
категорический императив
безосновная воля
диалектика абсолютного духа

11. К законам материалистической диалектики не относится закон
единства и борьбы противоположностей
тождества материи и сознания
перехода количества в качество, и обратно
отрицания отрицания

12. Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей – все это, по Шопенгауэру, есть проявление
природы
бога
воли
разума

13. Согласно Шопенгауэру, человеческая история – это
прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия
неизбежное приближение Страшного Суда
бессмысленное сплетение событий
непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность

14. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора
любовь
страх
зависть
радость

15. С. Кьеркегор рассматривал три стадии существования Единичного
гносеологическая – этическая – эстетическая
гносеологическая – эстетическая – религиозная
эстетическая – этическая – религиозная
эстетическая – этическая – гносеологическая