1. В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к
царству божию
декадансу
гуманизму
варварству

2. Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал
язык
новаторство
традицию
миф

3. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул
теорию подлунного мира
небулярную теорию
теорию предустановленной гармонии
теорию множественности миров

4. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств
априорности чувственного опыта
трансцендентных предметов
апостериорности ощущений
непознаваемости «вещи в себе»

5. По теории Канта, время и пространство
являются вечными реальными атрибутами субстанции
не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту
возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира
являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей

6. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку
связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости
человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе

7. По Канту, знание нравственного закона
является актуальной проблемой этики
обусловлено образованием или воспитанием
дается в эмпирическом опыте
дано каждому доопытно

8. «Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью
научного познания
нравственной философии
морального поведения
правовых взаимоотношений

9. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой
потребности
творческой способности
практики
незаинтересованности

10. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру
практический — «незаинтересованный» — синтетический
созерцательный — эстетический — практический
созерцательный — практический — эстетический
незаинтересованный — созерцательный — синтетический

11. По Фихте, человек отличается от животного тем, что
удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимо­стью
осознает инстинктивное влечение как инстинктивное
противопоставляет одному инстинктивному влечению другое
удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле

12. По Фихте, целью истории человечества является
побуждение идентичности
устремление к субординации
установление координации
определение диспозиции

13. В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так
объективная природа дополняется трансцендентным богом
«Я» познает безусловное (Дух)
объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»
достоверное «Я» противостоит природе и утверждается в своей самодостаточности

14. Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является
постоянное общение людей
автономная деятельность Я в отношении внешнего мира
взаимодействие с высшим духом
неосознанная деятельность инстинктивного Я

15. По Шеллингу, в основе мира лежит
бессознательное
абсолютная идентичность
апейрон
беспредельное

Поделитесь знаниями!