1. Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как
понятие
категория
суждение
умозаключение

2. Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является
смысл
текст
«суть дела»
контекст

3. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода
аналогии
индукции
дедукции
анализа

4. В философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант) основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на
общество как целостную систему, в которой человек лишь составная ее часть
человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями
общество, как совокупность объективно данных человеку общественных отношений, а человек при этом находится на пересечении, в «узлах» разнообразных общественных связей
человека и общество одновременно, поскольку они являются взаимодополняющими и постоянно взаимодействующими сторонами

5. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из
жизни людей согласно их речевым актам
истолкования смысла социальных действий людей
формы материального производства
соответствующего общественного договора

6. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда
человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества
происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе
осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов
выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе

7. К источникам саморазвития общества не должно относиться
взаимодействие общества и природы
использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существования
саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека
развитие духовной сферы в направлении к идеалу

8. Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения (прогресса) описывался, преимущественно, в трудах
немецкого философа К. Ясперса
новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта
французского историка и культуролога Ф. Броделя
русского историка и ученого Л. Н. Гумилева

9. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали
К. Сен-Симон и Г. Спенсер
Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров
К. Маркс и Ф. Энгельс
Ф. Ницше и А. Камю

10. Согласно концепции Л. Н. Гумилева, уровнем организации этноса не является
популяция
семья
группа (община, анклав и т.д.)
субэтнос

11. На современном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, отражающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А. Швейцеру принадлежит концепция
«заслужи любовь ближнего»
«путь ненасилия»
«благоговение перед жизнью»
«цель для человечества»

Поделитесь знаниями!