1. В структуру человека как живой системы сегодня не включается

психическое
социальное
техническое
идеальное

2. С точки зрения Й. Хейзинги, человек — это существо
изготавливающее орудия
рациональное
играющее
символическое

3. Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует
защита определенного местообитания
семейственность
социализация
миролюбие

4. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в про­тивоположность типовым чертам, — это
индивид
индивидуальность
личность
субъект

5. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:
жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;
жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека;
жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;
жить — значит из всего извлекать пользу.

6. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой
необходимость
знание
волю
произвол

7. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии
выбора
вины
непреодолимой силы
необходимости

8. В философии «агностицизм» понимается как

рассмотрение процесса познания
рассмотрение объектов познания
полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания
сомнение в возможности познания

9. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это
чувственное отражение
познавательный контакт с объектом познания
представление
объяснение

10. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она
абстрактна
объективна
субъективна
абсолютна

11. Среди современных концепций истины отсутствует
когерентная
соответствия
системная
прагматическая

12. Любое изменение, преобразование, процесс — это
эволюция
развитие
инволюция
движение

13. Современные гносеологические исследования предполагают
эмпиризм
рационализм
интуитивизм
теоретико-методологический плюрализм

14. Практика по своим функциям в процессе познания не является
основой познания и его движущей силой
целью познания
критерием истины
успешной заменой теоретических исследований и научного творчества

15. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением
рационализма
реализма
скептицизма
сенсуализма

Поделитесь знаниями!